Этот сайт использует файлы cookie и обрабатывает персональные данные пользователей. Продолжая просматривать сайт, вы тем самым соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта и подтверждаете свое согласие на обработку и хранение персональных данных. Узнать больше Закрыть
Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 424 030,  республика Марий Эл,  г. Йошкар-Ола,  ул. Героев Сталинградской  битвы,  д. 35
  • +7 (8362) 64-20-92, 64-20-93, 64-21-47
  • maukdkra@mail.ru

Об учреждении

Устав

  У С Т А В

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

«ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ АРМИИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА»


«ЙОШКАР-ОЛА» ОЛА ОКРУГЫСО «РОССИЙ АРМИЙЫН    ТӰВЫРА ПОЛАТШЕ»

МУНИЦИПАЛ АВТОНОМ ТӰВЫРА ТÖНЕЖЫН

У С Т А В Ш Е


Город Йошкар-Ола

2014 г.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное автономное учреждение культуры "Дворец культуры Российской Армии", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174 – ФЗ «Об автономных учреждениях», постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»   от 19.08.2014      № 2018          «О создании муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры Российской Армии».

1.2. Официальное наименование Учреждения: полное наименование: Муниципальное автономное учреждение культуры «Дворец культуры Российской Армии»; сокращенное наименование: МАУК «ДКРА»;       полное наименование на марийском языке: «Россий Армийын тÿвыра полатше» муниципал автоном тÿвыра тöнеж; сокращенное название на марийском языке: «РАТП» МАТТ.

1.3. Учредителем Учреждения является городской округ «Город Йошкар–Ола».

1.3.1 Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени городского округа «Город Йошкар-Ола» осуществляет управление культуры администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

1.3.2. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

1.4. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет круглую печать с полным наименованием организационно-правовой формы, штамп, бланки и другую атрибутику, самостоятельный баланс, право открывать в установленном порядке расчетный и другие счета, в том числе валютные в банках на территории Российской Федерации, Республики Марий Эл.

1.5. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам.

1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет выделенных на приобретение такого имущества средств.

1.7. Городской округ «Город Йошкар-Ола» не несет ответственности по обязательствам учреждения.

1.7.1. Учреждение не отвечает по обязательствам городского округа «Город Йошкар-Ола»

1.8. Местонахождение Учреждения.

Почтовый адрес: 424030, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола,         ул. Героев Сталинградской битвы, д. 35.

Фактический адрес: 424030, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола,    ул. Героев Сталинградской битвы, д. 35.

Юридический адрес: 424030, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола,    ул. Героев Сталинградской битвы, д. 35.

1.9. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола».

1.10. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

II. ЦЕЛИ, ВИДЫ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ и оказания услуг в сфере культуры.

2.2. Учреждение является многопрофильным культурно - развлекательным и творческо-производственным комплексом, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль, а направляет ее на уставные цели.

2.3. Учреждение создается в целях организации:

- досуга и приобщения жителей городского округа «Город Йошкар-Ола» к творчеству, культурному развитию, искусству;

- культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы;

- полноценного и содержательного досуга жителей городского округа «Город Йошкар-Ола»;

-   патриотического воспитания, самодеятельного художественного творчества, совершенствования культурно-досуговой работы ;

- распространения и освоения культурных ценностей, произведений культуры и искусства, удовлетворения культурных потребностей граждан;

- условий для активного отдыха и развлечения посетителей, их общения, развития художественного и технического творчества;

- разработки новых форм и направлений культурно-массовой деятельности;

- формирования творческих коллективов .

2.4. Для реализации указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- сдача в аренду недвижимого имущества;

- создание клубов по интересам, секций и кружков самодеятельности, досуговых объединений ;

- организация развлекательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- показ кино и видеофильмов;

- организация мероприятий в сфере рекламы, выставок, конкурсов, презентаций, фестивалей, международных культурных обменов;

- оптовая и розничная торговля;

2.5. Предметом деятельности Учреждения является организация досуга и приобщение жителей городского округа «Город Йошкар-Ола» к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам с учетом потребностей и интересов различных социально-возрастных групп.

2.6. Учреждение вправе заниматься приносящей доход и иной незапрещенной действующим законодательством деятельностью, соответствующей уставным целям и необходимой для их достижения, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, и благотворительную помощь.

Учреждение, полученный доход от приносящей доход деятельности, направляет на обеспечение, развитие и совершенствование основной уставной деятельности.

2.7. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

3) решение учредителя о создании Учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;

6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;

7) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

8) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

9) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности Учреждения

2.8. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает управление культуры администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере культуры.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Учреждение вправе сверхустановленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом, в сфере культуры, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством (Учреждение, созданное путем изменения типа существующего муниципального учреждения, вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных соответствующему муниципальному учреждению, до окончания срока действия таких документов).

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации настоящим Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, профессионализма.

3.2. Органами управления Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель   Учреждения, а также общее собрание (конференция) работников Учреждения,   художественный совет .

         3.3. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относится:

1) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;

2) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

3) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

4) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного балансов;

5) постановка задания для учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

6) назначение руководителя учреждения и прекращения его полномочий, а также заключение и прекращение его трудового договора с ним;

7) рассмотрение и одобрений предложений руководителя Учреждения о совершенствовании сделок с имуществом Учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие учредителя;

8) назначение членов наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий;

9) созыв заседания наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его избрания;

10) определение периодического печатного издания, в котором Учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;

11) контроль деятельности Учреждения сбор и обобщение данных по формам отчетности государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;

12) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

3.4. Высшим должностным лицом Учреждения является Директор,   имеющий высшее профессиональное образование (экономическое, юридическое, культуры и искусства, педагогическое, техническое) и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Директор назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по представлению заместителя мэра города Йошкар-Олы, курирующего направление деятельности Учреждения.

Трудовой договор с Директором Учреждения заключается Управлением культуры администрации городского округа                       «Город Йошкар - Ола».

Права и обязанности Директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним, регламентируется трудовым договором, заключаемым в соответствии с ТК РФ, который подлежит согласованию с наблюдательным советом.

3.5. Директор осуществляет непосредственное управление Учреждением, действует на принципах единоначалия и выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

- планирует, организует и контролирует деятельность Учреждения, отвечает за качество и эффективность его работы;

- несет ответственность за жизнь и здоровье работников, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание   Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения ;

- в пределах установленных трудовым договором и настоящим Уставом , распоряжается имуществом и средствами Учреждения, заключает различные сделки, договоры, соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в учреждениях банков;

- утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру Учреждения, графики работы, заключает от имени Учреждения договоры;

-организует аттестацию работников Учреждения;

-осуществляет связь с общественными организациями, образовательными учреждениями;

- устанавливает ставки и должностные оклады работникам Учреждения в пределах финансовых средств, в порядке, установленном законодательством РФ;

- принимает на основе трудового договора на работу, и увольняет работников Учреждения;

- издает приказы и дает указания, имеющие одинаковую силу для всех работников данного Учреждения;

- распределяет обязанности между работниками учреждения, утверждает должностные инструкции;

- применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении сотрудников данного Учреждения;

- представляет статистическую и иную необходимую отчетность о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в органы государственной власти и местного самоуправления;

- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и других условий по охране жизни и здоровья работников Учреждения;

- обеспечивает выполнение государственных мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством;

- устанавливает цены на продукцию Учреждения и другие виды оказываемых услуг самостоятельно, по договоренности с потребителями, в порядке, определенном действующим законодательством, нормативными актами городского округа «Город Йошкар - Ола»;

- выполняет иные функции, вытекающие из Устава, в том числе заключает Коллективный договор с трудовым коллективом Учреждения.

Совмещение должности директора с другими руководящими должностями, кроме научно-методического руководства, внутри Учреждения не допускается.

3.6. Директор является начальником гражданской обороны Учреждения и несет ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, создание и обеспечение сохранности накопительных фондов, коллективных и индивидуальных средств защиты и имущества гражданской обороны, за подготовку и обучение персонала действиям в чрезвычайных ситуациях.

3.7. Заместитель (заместители) директора и другие работники назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном законодательством порядке.

3.8. Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается Директором.

Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляя его в государственных органах, на предприятиях, организациях, учреждениях РФ, Республики Марий Эл, органах местного самоуправления, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Директором.

3.9. Исполняющий обязанности директора без письменного согласования с Учредителем, не имеет право совершать от имени Учреждения следующие действия:

а) открывать (закрывать) расчетные счета Учреждения;

б) оформлять и брать кредиты под залог имущества;

в) изменять штатное расписание;

г) принимать на работу и увольнять работников Учреждения, за исключением случаев увольнения по собственному желанию;

д) выступать гарантом от имени Учреждения по долгам третьих лиц перед кредитными организациями, а также оформлять переуступку долга третьих лиц перед кредитными организациями;

е) подписывать договоры от имени Учреждения;

3.10. В случае назначения нового директора Учреждения или исполняющего обязанности Директора в связи с увольнением бывшего директора создается комиссия, которая обеспечивает прием-передачу материальных ценностей и имущества Учреждения.

3.11. Порядок комплектования штата работников Учреждения и условия оплаты труда:

а) комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров;

б) заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнения функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором;

в) Учреждение в пределах, имеющихся у него средств на оплату труда работников, самостоятельно определяет размер доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования;

г) оплата труда работников Учреждения производится в соответствии с действующим законодательством и дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником;

3.12. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудовых договоров. Формой самоуправления трудового коллектива является общее собрание трудового коллектива (работников Учреждения )

Трудовой коллектив на общих собраниях, которые собираются по мере надобности, но не реже двух раз в год вправе принимать решения, если в его работе принимает участие более половины сотрудников, для которых данное Учреждение является основным местом работы.

3.13. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относятся вопросы:

- выдвижение кандидатур в наблюдательный совет Учреждения.

3.14.     Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

IV. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ.

4.1.          Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе 5 (Пяти) членов.

4.2.    В состав Наблюдательного совета входят:

- представители Учредителя - 3 (Три) человека;

- представители общественности - 1 (Один) человек;

-представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - 1 (Один) человек.

4.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 (Пять) лет.

4.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

         4.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:

- руководитель Учреждения и его заместители;

- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

4.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

4.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

- по просьбе члена Наблюдательного совета;

- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

4.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем муниципального органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

4.9.   Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

        4.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета. Представитель работников автономного учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.

4.11. Председатель организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

4.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета.

4.13. Секретарь отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.

4.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

4.15. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников автономного учреждения.

4.16. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.

4.17.    По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

4.18.           К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3)    предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

4) предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5)   предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

7)   по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

8) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

10)   предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11)   предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

4.19.         По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 5 и 8 пункта 4.18. настоящего Устава Наблюдательней совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

4.20. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.18 настоящего Устава Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 4.18 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

4.21. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 4.18. и настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.

4.22. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 4.18 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

4.23.Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 4.18 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

4.24.Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 4.18 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом при наличии двух третей голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

4.25. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.18 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями I и II статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".

4.26. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.27. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательной совет; может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.

4.28.     Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательной совета или руководителя Учреждения.

4.29. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.

4.30.    В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководители Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могу участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

4.31. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членов Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

4.32.     В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличии кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательны советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях".

4.33.         Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

4.34. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением.

5.2. Право оперативного управление на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в порядке предусмотренном Федеральным Законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

5.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.4. Собственником имущества Учреждения является городской округ «Город Йошкар-Ола» в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

5.5.Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством и иными нормативно-правовыми актами.

5.6.При осуществление права оперативного управления Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать его сохранность;

- производить капитальный и текущий ремонт;

- начислять амортизацию.

5.7. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.

5.8. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

5.9. Списание имущества производиться только с разрешения собственника.

5.10.         Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

5.11.         Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах и в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации.

5.12.         Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительно согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его учредителя.

Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того была ли эта сделка признана недействительной.

5.13.         Заинтересованное лицо имеющее заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделке:

- оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу управления Учреждением или органу надзора за деятельностью Учреждения до момента принятия решения о заключении сделки;

- сделка должна быть одобрена органом управления Учреждением или органом надзора за деятельностью Учреждения.

Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее – заинтересованные лица), признаются директор, заместитель (заместители) директора, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждением или органов надзора за деятельностью Учреждения, если указанные лица состоят с этим Учреждением или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организациями либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требования настоящего пункта, может быть признана судом недействительной.

Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.

5.14.         Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- бюджетные поступления в виде субсидий;

- приносящая доход деятельность;

- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

5.15.         Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом. Имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

5.16.         Средства от деятельности, приносящей доход, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущества, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

5.17.     Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

5.18. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности и статистическую отчетность о результатах деятельности в порядке, установленном законодательством.

5.19. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. А также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

5.20.     В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.21.     Учреждение представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. Должностные лица Учреждения за искажение отчетности несут установленную законодательством ответственность. Финансовый год для Учреждения устанавливается с 1 января по 31 декабря.

VI. АРХИВНОЕ ДЕЛО. СОХРАННОСТЬ ДОКУМЕНТОВ.

6.1. Учреждение в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики:

-      несёт ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово- хозяйственных, по личному составу и др.);

-        обеспечивает передачу на хранение документов, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

6.2.   При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению - правопреемнику по передаточному акту.

6.3.      При ликвидации и отсутствии правопреемника документы постоянного хранения по личному составу (приказы, личные дела, карточки учёта, лицевые счета и т. п.) передаются на хранение в архивный сектор администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счёт средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

VII. СТРАХОВАНИЕ.

7.1. Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью страхуются в соответствии с действующим законодательством и Положением о страховании муниципального имущества городского округа                  «Город Йошкар-Ола».

VIII. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ УСТАВА.

8.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения, вносятся и утверждаются по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Изменения и дополнения, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

Внесённые изменения и дополнения приобретают силу с момента их государственной регистрации.

IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

9.1 Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами.

9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких учреждений;

- присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

- разделения Учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

- выделения из Учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

9.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения других учреждений, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.

9.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.

9.6. Решение по распоряжению имуществом Учреждения, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, а также имуществом, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.

9.7. Учреждение считается реорганизованным или ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.